Welcome to МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад» Powered By GSpeech

 

  1. Аннотация к рабочей программе по предмету «Обучение грамоте» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  2. Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  3. Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  4. Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  5. Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  6. Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  7. Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  8. Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» (2 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  9. Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» (2 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  10. Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» ( 1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  11. Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» (1 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  12. Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» (2 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  13. Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» (2 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  14. Аннотация к рабочей программе по предмету «ИЗО» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  15. Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  16. Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  17. Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  18. Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  19. Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  20. Аннотация к рабочей программе по предмету «ОРКСЭ» (4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  21. Аннотация к рабочей программе по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF
  22. Аннотация к рабочей программе по предмету «Английский язык» (  2-4 класс) на 2018-2019 учебный год - Просмотр/Скачать PDF

Рабочие программы 1 класс

  1. Рабочая программа по ИЗО - Просмотр/Скачать PDF
  2. Рабочая программа по литературное чтение - Просмотр/Скачать PDF
  3. Рабочая программа по математике - Просмотр/Скачать PDF
  4. Рабочая программа по музыке 1 класс - Просмотр/Скачать PDF
  5. Рабочая программа по обучению грамоте - Просмотр/Скачать PDF
  6. Рабочая программа по окружающему миру - Просмотр/Скачать PDF
  7. Рабочая программа по русскому языку - Просмотр/Скачать PDF
  8. Рабочая программа по технологии - Просмотр/Скачать PDF
  9. Рабочая программа по физкультуре - Просмотр/Скачать PDF

Рабочие программы 2 класс

  1. Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс - Просмотр/Скачать PDF
  2. Рабочая программа по ИЗО 2 класс - Просмотр/Скачать PDF
  3. Рабочая программа по литературному чтению - Просмотр/Скачать PDF
  4. Рабочая программа по математике - Просмотр/Скачать PDF
  5. Рабочая программа по музыке - Просмотр/Скачать PDF
  6. Рабочая программа по окружающему миру - Просмотр/Скачать PDF
  7. Рабочая программа по русскому языку - Просмотр/Скачать PDF
  8. Рабочая программа по технологии - Просмотр/Скачать PDF
  9. Рабочая программа по физкультуре - Просмотр/Скачать PDF

Рабочие программы 4 класс

  1. Рабочая программа по математике - Просмотр/Скачать PDF
  2. Рабочая программа по русскому языку - Просмотр/Скачать PDF
  3. Рабочая программа по ИЗО - Просмотр/Скачать PDF
  4. Рабочая программа по литературному чтению - Просмотр/Скачать PDF
  5. Рабочая программа по музыке - Просмотр/Скачать PDF
  6. Рабочая программа по окружающему миру - Просмотр/Скачать PDF
  7. Рабочая программа по основам православной культуре - Просмотр/Скачать PDF
  8. Рабочая программа по технологии - Просмотр/Скачать PDF
  9. Рабочая программа по физкультуре - Просмотр/Скачать PDF

 

Аннотации к рабочим программам

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
- междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;
- программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Учебный план на 2013/2014 учебный год реализован на основе базисного учебного плана с включением регионального и школьного компонентов. Региональный компонент предусматривал изучение общеобразовательных предметов  « Все цвета кроме черного», «ОБЖ» в 3-4 классах; « Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе.

Особенностью 2013/2014 учебного года остается реализация ФГОС в 1-4-х классах. В соответствии с ФГОС в ОУ созданы следующие условия:
- разработана и утверждена образовательная программа НОО;
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
- в полном объеме обеспечены обучающиеся учебными пособиями, используемые в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
- учителя, ведущие занятия в 1-4-х классах и прошли курсы повышения квалификации по содержанию и внедрению технологий ФГОС;
- педагогами разработаны и реализуются рабочие учебные программы по учебным дисциплинам;
- организован образовательный процесс в соответствии СаНПиН;
- созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся.
Первые результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование учителями не только начальных классов современных образовательных технологий;
- осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
- положительное отношение родителей к внеурочной деятельности;
- оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. Федеральный, региональный и школьный компоненты базисного учебного реализуются полностью.

В МБОУ «Хайрюзовская начальная школа-детский сад» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов, одобренных и рекомендованных Министерством образования РФ.

Английский язык изучается в школе со 2 класса по учебникам Биболетовой. К каждому учебнику прилагается книга для учителя этого автора, печатная тетрадь для учащихся, книга для чтения, компакт-диск и сборник проверочных работ.

Программы рассмотрены, утверждены директором школы Новиковой А.Ю


Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования

Образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

-ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

-у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева).

Вариативная часть.

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края,  развитие детей в экологическом направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

1,6 – 3 года

общеразвивающая

разновозрастная

2

6

3-7 лет

4

 

 

Начальное общее образование

Образовательная программа начального общего образования

Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа— особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 

 

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech