Организация дополнительного образования в МБОУ
«Хайрюзовская начальная школа-детский сад»
Одним из подходов к построению модели МБОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого – является развитие дополнительного образования в начальной школе-детском саду.
Особенная ценность для педагогического коллектива –личность ребенка, с ее индивидуальными особенностями, интересами и переживаниями.
Наша цель: создать условия для социально личностного развития ребенка. Помочь ребенку любого возраста получить дополнительные знания, которые реально помогут ему во взрослой жизни.
Получая услуги дополнительного образования,
воспитанники школы- детского сада:
-легко адаптируется к новым социальным условиям;
-легко осваивают развивающие программы школьного образования;
-с уверенностью продолжают посещать кружки и школы дополнительного образования.
- Организация дополнительного образования в МБОУ-неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
- Дополнительное образование позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, способствует обеспечению качества образования в МБОУ и направлено на реализацию интересов воспитанников и удовлетворение потребностей их родителей.
- Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.
- Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей.
- Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.
- Работа по дополнительному образованию в МБОУ проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе. Она строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного и начального общего образования.
Педагоги разрабатывают и реализуют целевые проекты
(программы дополнительного образования)
по различным направлениям развития учащихся и дошкольников.
Целевые проекты выполняют несколько функций:
*образовательную - каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
*социально-адаптивную-занятия в рамках проекта позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»; научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
*воспитательную-содержание и методика работы оказывает значимое влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма.
В учреждении организовано дополнительное образование детей по направлениям:
- художественно-эстетическое
- социально-педагогическое
Работают следующие объединения дополнительного образования детей:
- "Оригами","Мир игры", руководитель – Левковская Виктория Ивановна
1-4 классы, 5-7 лет (дети дошкольного возраста) .
Дополнительная образовательная программа «Мир игры» - Просмотр/Скачать PDF
Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» - Просмотр/Скачать PDF